Страница обновлена 18.04.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6»

Страница обновлена 18.04.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6»

Горячее питание в школе

 

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1.Кабинеты.

МОУ «Средняя школа № 6» расположена в 3-этажном здании кирпичной конструкции 1981 года с общей площадью всех помещений 3927 м2, территория земельного участка школы составляет 9234 м2, пришкольный участок – 5584 м2.

Для организации и осуществления деятельности МОУ «Средней школы №6» имеются 34 учебных кабинета, из них: 1 компьютерный класс, 2 кабинета технологии (столярная и слесарная мастерская), 1 кабинет обслуживающего труда, 2 спортивных зала, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет, процедурный кабинет психолога, кабинеты: химии, русского языка и литературы, математики, географии, истории, иностранного языка, физики, биологии, музыки. Кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, компьютерной техникой с выходом в Интернет. В кабинетах имеется новая мебель: регулируемые столы и стулья.

Все кабинеты МОУ СШ № 6 могут быть использованы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами.

2.Библиотека.

Библиотечный фонд составляет: художественная литература 19608 экземпляров, учебники 14623 экземпляров.

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЦОР по основным учебным предметам, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП НОО. Наличие Интернета предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам. Весь библиотечный фонд МОУ СШ № 6 может быть использован обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами.

3.Условия питания.

Питание обучающихся, в том числе и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано с учетом возрастных особенностей по цикличному меню. Столовая школы имеет новое технологическое оборудование. Выполнен капитальный ремонт помещений пищеблока, установлена новая вентиляция. В столовой обучающиеся получают горячие завтраки и обеды.

Питание обучающихся и работников школы осуществляется на основе договора с И.П. А.Н.Сергеев, на базе школьной столовой на 150 посадочных мест.

4. Условия охраны здоровья.

В процессе реализации образовательного процесса осуществляется медицинское обслуживание обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В школе имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, оснащенные современным оборудованием. Обучающиеся ежегодно проходят медицинский осмотр.

Для обеспечения безопасности обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, работников установлена автоматическая пожарная сигнализация с системой голосового оповещения, тревожная кнопка, камеры видеонаблюдения, установленные по периметру здания школы.

Школа оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения.

Охрана здоровья и условия питания обучающихся в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  1. организацию питания обучающихся;
  2. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

  1. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ОВЗ и детей-инвалидов в части организации обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
  • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся, в том числе обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных, адаптированных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
  • В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
  • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
  • Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организовано 11 бесплатных кружков и секции различной направленности. Проводятся занятия по оздоровительной гимнастике, подвижные игры для учащихся 1 класса, занятия по баскетболу и волейболу для юношей и девушек средних классов, футбольный клуб.
  • Педагогом-психологом и логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
  • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на городских конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
  • проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед. в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора.Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
  • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт
  • Порядок предоставления социальной услуги по обеспечению одноразовым питанием за частичную плату
  • ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающимся

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/

 Коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным. Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" делает доступными ресурсы Коллекции для всех образовательных учреждений общего и начального профессионального образования.

Интернет-ресурсы для педагогов

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие локальной сети Имеется
Тип локальной сети Проводная
Вид и способ подключения к сети Интернет Оптоволоконная (ВОЛС)
Скорость подключения к сети Интернет До 50 Мбит/с
Сервер распределенного доступа к сети Интернет Интернет контроль сервер (ИКС)
Шлюз Интернет контроль сервер (ИКС)
СКФ (система контентной фильтрации) Интеренет контроль сервер (ИКС), СКФ на стороне провайдера
Наличие мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) Имеется (секретарь)