Страница обновлена 14.04.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6»

Страница обновлена 14.04.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6»

 

 

Апрель 2022 года

13.04.2022 года ученики 8 б класса с учителем Глазуновой С. В. приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности "Моя профессия- учитель". Урок был построен очень интересно. Детям рассказали о самых востребованных специальностях, провели профориентационную работу будущих выпускников.

13.04.2022 г. учитель математики Журавлева О. Р. приняла участие в вебинаре, организованным Федеральным методическим центром по теме "Проектирование образовательного процесса по формированию математической грамотности"

Март 2022 года

 16.03. Два педагога школы, Ковчий Ирина Арсентьевна и Ермолаева Екатерина Сергеевна,  приняли участие в вебинаре издательства "Легион" на тему "Читательская грамотность как составляющая функциональной грамотности и основы работы с текстом".

Февраль 2022 года.

В конце февраля два педагога начальной школы Кириллова Евгения Владиславовна и Баранова Татьяна Сергеевна приняли участие в городском фестивале открытых уроков "Формируем функциональную грамотность школьников".

      

16.02. Группа детей совместно с учителем истории, обществознания, информатики, Глазуновой Светланой Светланой Владимировной, приняла участие в онлайн-уроке "Что нужно знать про инфляцию?" в рамках проекта "Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников". Кроме того, Светлана Владимировна приняла участие и стала победителем по направлению "Общее образование" во Всероссийской олимпиаде руководителей  педагогов образовательных организаций "Финансовая компетентность педагога в современных условиях".

2.02. 

Три педагога школы приняли участие в вебинаре "Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии", организованном методической службой издательства "Русское слово"

 

Январь 2022 года.

19 января 2022  года с 14-00 до 15-00

Участие в вебинаре «Формирование естественнонаучной грамотности. Включение контекстных заданий в процесс подготовки к независимым оценочным процедурам» (в рамках ППК «Актуальные вопросы развития региональной системы образования») Занятие 2 для учителей естественных наук


Декабрь 2021 года.

Открытые уроки по решению проектных задач. Проведены 3 открытых урока (2б, 3в и 4б классы) по решению проектных задач для учителей начальных классов.

Два педагога прошли обучение по программе повышения квалификации «Совершенствование предметных компетенций в том числе в области формирования функциональной грамотности» на Едином федеральном портале ДПО педагогического образования.

Ноябрь 2021 года.

12.11 -  Проведен обучающий семинар для учителей «Функциональная грамотность и особенности учебных заданий, способствующих ее формированию»

Октябрь 2021 года. Участие педагогов в вебинарах, семинарах по ФГ:

02.11 – Одиннадцать педагогов школы приняли участие в вебинаре «технологии формирования читательской грамотности». Организатор вебинара — ГАУ ЯО ДПО «ИРО»

10.11 – Учитель математики принял участие в вебинаре «Функциональная грамотность. Математика для развития интеллекта и для жизни». Организатор вебинара — ГАУ ЯО ДПО «ИРО»

17.11 -  Заместитель директора по УВР принял участие в вебинаре «Формируем и оцениваем функциональную грамотность обучающихся: особенности подготовки учителя».  Организатор вебинара — ГАУ ЯО ДПО «ИРО»

Сентябрь 2021 года.

Заседание ШМО учителей начальных классов. Выступили два педагога  начальных классов: «Обзор учебных пособий и методической литературы по смысловому чтению для начальной школы» (Баранова Т.С.), «Типы текстов и формы работы с ними на занятиях по смысловому чтению» (Беляева О.К)

Август 2021 года.

Участие в методической мастерской учителей общеобразовательных организаций «Формирование функциональной грамотности школьников: способы и приёмы формирования» (Шобанова Е.Б., Круглова И.А.)

Апрель 2021 года.

Проведен анализ диагностических работ обучающихся  6 и 8 классов, сделан сравнительный анализ  работ обучающихся за 2 года

Март 2021 года.

Проведены диагностические работы в 6 и 8 классах по трем видам ФГ.

Февраль 2021 года.

Приняли участие в Городском фестивале открытых уроков «Формируем функциональную грамотность школьников»  (Шобанова Е.Б.- учитель начальных классов, урок  в 3В «Текст. Типы текстов» и Мельникова Н.Н. – учитель русского языка и литературы, урок в 8В «Инструкция как тип текста»)

Январь 2021 года.

Вебинар «Функциональная грамотность для современного ученика начальной школы. Межпредметная интеграция» организатор «группа компаний «Просвещение».

Два педагога начальной школы участвовали в просмотре вебинара, в ходе которого были рассмотрены вопросы:
1) Задачи российского образования.

2) Результаты международных исследований качества образования.

3) Важные аспекты развития функциональной грамотности в начальной школе. Анализ ресурсов.

Учителя начальных классов разработали 2 проектные задачи.  Проведена  1 проектная задача на уроке в 3В классе.

Учителя-предметники составили задания по предметам, направленные на формирование ФГ. Разработанные задания переданы руководителям ГМО учителей-предметников.


Февраль 2020 года.
Проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов МОУ СШ № 6 при формировании функциональной грамотности у обучающихся, в ходе анализа результатов диагностики выявлены основные затруднения учителей при формировании функциональной грамотности, а также наиболее предпочтительные для них формы организации методического сопровождения. Также выявлен ряд педагогов, имеющих опыт работы по формированию ФГ и готовых его транслировать.


Март 2020 года.
Представителями рабочей группы осуществлена диагностика сформированности математической, естественнонаучной и читательской грамотности среди обучающихся 5–х, 7–х классов МОУ СШ № 6. Анализ результатов позволил выявить те умения учеников, развитие которых требует особого внимания при организации процесса формирования данных видов грамотности у обучающихся, а также определить типы заданий, вызывающих наибольшие затруднения у детей.

20 мая 2020 года.

В рамках обсуждения результатов диагностики рабочая группа школы № 6 приняла участие в дистанционном обучающем городском семинаре «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС: способы формирования», который был организован ММС.

В ходе семинара было определено понятие функциональной грамотности, обоснована необходимость работы школ по её формированию, сопоставлены с универсальными учебными действиями и определены умения, входящие в понятие функциональная грамотность. Также выявлены характерные особенности заданий для обучающихся, которые способствуют формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности.

Для закрепления теоретически освоенных знаний были выполнены практические задания на сопоставление  метапредметных умения из ОП с умениями читательской, математической и естественнонаучной грамотности, а также на узнавание  практических заданий, которые позволяют формировать ФГ у обучающихся. 

27 мая 2020 года.

Межшкольным методическим центром был проведен дистанционный городской семинар на тему «Использование технологии проектных задач как один из способов формирования функциональной грамотности обучающихся», рабочая группа школы № 6 приняла в этом мероприятии активное участие.  

В ходе семинара были рассмотрены конкретные проектные задачи, направленные на формирование у обучающихся функциональной грамотности различной направленности.  

При выполнении практических заданий представители рабочей группы получили возможность сопоставить особенности проектных задач и заданий, направленных  на формирование функциональной грамотности.

Были рассмотрены виды проектных задач и алгоритм их разработки.

29 мая 2020 года.
Приняли участие в  заседании городской  проблемной группы, в ходе которого  получили представление о правилах создания страницы инновационного проекта на школьном сайте.

Также специалистами ММС был представлен сравнительный  анализ  результатов диагностических работ обучающихся различных школ, дана общая оценка уровня сформированности у обучающихся читательской, естественнонаучной и математической грамотности у детей 5–х, 7–х классов.