Апрель 2022 года
13.04.2022 года ученики 8 б класса с учителем Глазуновой С. В. приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности "Моя профессия- учитель". Урок был построен очень интересно. Детям рассказали о самых востребованных специальностях, провели профориентационную работу будущих выпускников.
13.04.2022 г. учитель математики Журавлева О. Р. приняла участие в вебинаре, организованным Федеральным методическим центром по теме "Проектирование образовательного процесса по формированию математической грамотности"
Март 2022 года
16.03. Два педагога школы, Ковчий Ирина Арсентьевна и Ермолаева Екатерина Сергеевна, приняли участие в вебинаре издательства "Легион" на тему "Читательская грамотность как составляющая функциональной грамотности и основы работы с текстом".
Февраль 2022 года.
В конце февраля два педагога начальной школы Кириллова Евгения Владиславовна и Баранова Татьяна Сергеевна приняли участие в городском фестивале открытых уроков "Формируем функциональную грамотность школьников".
16.02. Группа детей совместно с учителем истории, обществознания, информатики, Глазуновой Светланой Светланой Владимировной, приняла участие в онлайн-уроке "Что нужно знать про инфляцию?" в рамках проекта "Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников". Кроме того, Светлана Владимировна приняла участие и стала победителем по направлению "Общее образование" во Всероссийской олимпиаде руководителей педагогов образовательных организаций "Финансовая компетентность педагога в современных условиях".
2.02.
Три педагога школы приняли участие в вебинаре "Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии", организованном методической службой издательства "Русское слово"
Январь 2022 года.
19 января 2022 года с 14-00 до 15-00
Участие в вебинаре «Формирование естественнонаучной грамотности. Включение контекстных заданий в процесс подготовки к независимым оценочным процедурам» (в рамках ППК «Актуальные вопросы развития региональной системы образования») Занятие 2 для учителей естественных наук
Декабрь 2021 года.
Открытые уроки по решению проектных задач. Проведены 3 открытых урока (2б, 3в и 4б классы) по решению проектных задач для учителей начальных классов.
Два педагога прошли обучение по программе повышения квалификации «Совершенствование предметных компетенций в том числе в области формирования функциональной грамотности» на Едином федеральном портале ДПО педагогического образования.
Ноябрь 2021 года.
12.11 - Проведен обучающий семинар для учителей «Функциональная грамотность и особенности учебных заданий, способствующих ее формированию»
Октябрь 2021 года. Участие педагогов в вебинарах, семинарах по ФГ:
02.11 – Одиннадцать педагогов школы приняли участие в вебинаре «технологии формирования читательской грамотности». Организатор вебинара — ГАУ ЯО ДПО «ИРО»
10.11 – Учитель математики принял участие в вебинаре «Функциональная грамотность. Математика для развития интеллекта и для жизни». Организатор вебинара — ГАУ ЯО ДПО «ИРО»
17.11 - Заместитель директора по УВР принял участие в вебинаре «Формируем и оцениваем функциональную грамотность обучающихся: особенности подготовки учителя». Организатор вебинара — ГАУ ЯО ДПО «ИРО»
Сентябрь 2021 года.
Заседание ШМО учителей начальных классов. Выступили два педагога начальных классов: «Обзор учебных пособий и методической литературы по смысловому чтению для начальной школы» (Баранова Т.С.), «Типы текстов и формы работы с ними на занятиях по смысловому чтению» (Беляева О.К)
Август 2021 года.
Участие в методической мастерской учителей общеобразовательных организаций «Формирование функциональной грамотности школьников: способы и приёмы формирования» (Шобанова Е.Б., Круглова И.А.)
Апрель 2021 года.
Проведен анализ диагностических работ обучающихся 6 и 8 классов, сделан сравнительный анализ работ обучающихся за 2 года
Март 2021 года.
Проведены диагностические работы в 6 и 8 классах по трем видам ФГ.
Февраль 2021 года.
Приняли участие в Городском фестивале открытых уроков «Формируем функциональную грамотность школьников» (Шобанова Е.Б.- учитель начальных классов, урок в 3В «Текст. Типы текстов» и Мельникова Н.Н. – учитель русского языка и литературы, урок в 8В «Инструкция как тип текста»)
Январь 2021 года.
Вебинар «Функциональная грамотность для современного ученика начальной школы. Межпредметная интеграция» организатор «группа компаний «Просвещение».
Два педагога начальной школы участвовали в просмотре вебинара, в ходе которого были рассмотрены вопросы:
1) Задачи российского образования.
2) Результаты международных исследований качества образования.
3) Важные аспекты развития функциональной грамотности в начальной школе. Анализ ресурсов.
Учителя начальных классов разработали 2 проектные задачи. Проведена 1 проектная задача на уроке в 3В классе.
Учителя-предметники составили задания по предметам, направленные на формирование ФГ. Разработанные задания переданы руководителям ГМО учителей-предметников.
Февраль 2020 года.
Проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов МОУ СШ № 6 при формировании функциональной грамотности у обучающихся, в ходе анализа результатов диагностики выявлены основные затруднения учителей при формировании функциональной грамотности, а также наиболее предпочтительные для них формы организации методического сопровождения. Также выявлен ряд педагогов, имеющих опыт работы по формированию ФГ и готовых его транслировать.
Март 2020 года.
Представителями рабочей группы осуществлена диагностика сформированности математической, естественнонаучной и читательской грамотности среди обучающихся 5–х, 7–х классов МОУ СШ № 6. Анализ результатов позволил выявить те умения учеников, развитие которых требует особого внимания при организации процесса формирования данных видов грамотности у обучающихся, а также определить типы заданий, вызывающих наибольшие затруднения у детей.
20 мая 2020 года.
В рамках обсуждения результатов диагностики рабочая группа школы № 6 приняла участие в дистанционном обучающем городском семинаре «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС: способы формирования», который был организован ММС.
В ходе семинара было определено понятие функциональной грамотности, обоснована необходимость работы школ по её формированию, сопоставлены с универсальными учебными действиями и определены умения, входящие в понятие функциональная грамотность. Также выявлены характерные особенности заданий для обучающихся, которые способствуют формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности.
Для закрепления теоретически освоенных знаний были выполнены практические задания на сопоставление метапредметных умения из ОП с умениями читательской, математической и естественнонаучной грамотности, а также на узнавание практических заданий, которые позволяют формировать ФГ у обучающихся.
27 мая 2020 года.
Межшкольным методическим центром был проведен дистанционный городской семинар на тему «Использование технологии проектных задач как один из способов формирования функциональной грамотности обучающихся», рабочая группа школы № 6 приняла в этом мероприятии активное участие.
В ходе семинара были рассмотрены конкретные проектные задачи, направленные на формирование у обучающихся функциональной грамотности различной направленности.
При выполнении практических заданий представители рабочей группы получили возможность сопоставить особенности проектных задач и заданий, направленных на формирование функциональной грамотности.
Были рассмотрены виды проектных задач и алгоритм их разработки.
29 мая 2020 года.
Приняли участие в заседании городской проблемной группы, в ходе которого получили представление о правилах создания страницы инновационного проекта на школьном сайте.
Также специалистами ММС был представлен сравнительный анализ результатов диагностических работ обучающихся различных школ, дана общая оценка уровня сформированности у обучающихся читательской, естественнонаучной и математической грамотности у детей 5–х, 7–х классов.